Frequently Asked Questions

Hello! Our team is grateful to you for entrusting us with such a responsible task as planting trees, and we want this project to be completely understandable and transparent for you. Here we answer your questions.

How does the service work during a pandemic?

Is the service working now?

Yes it works. You can go to the sitePosadiLes.ruand purchase a tree planting certificate. As a gift or just like that.

What about the landings now?

In the context of restrictions on mass events, volunteer landings were temporarily suspended. As soon as the restriction is lifted, we will resume them.

And if it is not removed until the summer?

This means that what we planned to plant in the spring, we will plant in the autumn planting season. You can plant trees in spring and autumn, the planting season is different in terms of time in different regions, usually trees are planted in April-May and September-October.

What if now we live in self-isolation all our lives?

Even if such a fantastic scenario becomes a reality, we will not be able to live without trees. This means that we will find a way to plant trees in any conditions.

How do I know when planting starts?

We will definitely write about this in the mailing list and will tell you on social networks. Subscribe! Social media subscription buttons in the site footer.

About the project: who we are, why and why?

Who created the PosadiLes project and when? Why does it work this way?

The PosadiLes project is quite young today. It was launched on October 5, 2015 as a result of the largest all-Russian startup support program “Generation Startup 2015”, where we reached the final. The authors of the project have been engaged in environmental activities for more than 7 years as volunteers, leaders and all-Russian coordinators of various projects, this idea matured for a long time and finally found its embodiment, meeting the support of professionals in IT and other spheres who also share our mission.

Who is planting my tree?

Your tree will be planted by our partners, activists of the all-Russian movement ECA. The planting is organized and coordinated by the leader of the regional office of the organization or its regional representative.

Why are we planting with the ECA movement?

The ECA movement was founded in 2010 and for 5 years one of its public programs has been tree planting. The push to start the "More oxygen!" there were terrible forest fires that engulfed Moscow and other regions of Russia - and which every year cause the death of a huge amount of forest. Since 2010, the program has been financially supported for 4 years by the socially responsible company Faberlik, with the support of which (and also with the support of the Federal Forestry Agency) 10 million trees were planted in 40 regions of Russia. The program began with the creation of school nurseries, but in recent years the main emphasis has been on the massive planting of trees in suburban areas that are in dire need of reforestation.

And now, thanks to the cooperation of the PosadiLes project and the ECA movement, there is an opportunity for everyone to take part in the restoration of the forest and devote this useful work to their loved ones.

We want to develop a private model for supporting environmental initiatives, where reforestation is supported by the community and everyone can join and contribute. There are more people than companies, right? And this is especially important in a situation of economic crisis, when it is difficult even for a socially responsible business to support public environmental programs.

Why plant trees - do we have a problem with forests in Russia?

- We seem to have a lot of it. According to experts and data from space satellites, fires, unauthorized logging, floods, freezing rains, hurricanes and other disasters have destroyed more than 50% of the forests we need.

- Forests are being restored on their own In order for a forest to be restored on its own, it is necessary that it occupies at least 70% of the area of ​​the entire state. And also, if necessary, selective felling (1 tree per hectare) is used, and not continuous, as in our country. Wood is a renewable resource if renewed in time. The forest is restored by special people - foresters. They prepare the soil, plant seedlings, care for and protect the forest.

About trees: what, where and how do we plant?

Why is this amount - 150 rubles? What does it include?

Part of this amount is the organization of tree planting: seedlings, transport, food and equipment for volunteers during planting.

Another part of the amount is spent on organizing the work of the project - promoting, developing the service itself and launching new functions, for general coordination of work, taxes and fees, as well as for the development of the project.

10% of the amount goes to support other programs of the ECA Movement, including all-Russian educational eco-lessons, public legal offices in different cities, programs to promote separate waste collection and other public initiatives.

Why is it so little - 150 rubles? I heard that trees are planted in Moscow that cost up to 10 thousand rubles?

We plant small, two or three year old seedlings and seedlings that become a forest in 5-15 years. This is how the forests arise, which we and you and our descendants will find.

And yes, indeed, the cost of planting an adult tree of a certain species can be measured in thousands of rubles. We also want to remind you that - if you wish and have the opportunity - you can pay for planting not one, but several trees or even a whole grove!

How exactly do we plant trees?

Watch how we plant trees in this video:

About participation: if you want to help not only financially.

What if I want not only to pay for the tree, but also to take part in planting myself?

If so, that's just great! To get an idea of ​​the planting process and technology, watch our video and photo reports.

As you can see, planting trees is a very responsible and not the easiest job

You are ready? Then join us. At the beginning of each planting season (spring and autumn) on our website you can find the planting schedule and contacts of regional coordinators. Choose a place and contact the coordinator to discuss the details of participation and ask all your questions.

What if my region is not listed on the site, but I want my trees to be planted there?

In order for us to "open" the region and to be able to plant there, it is necessary to raise funds sufficient for a one-time planting of 500 or more trees. Soon the site will have a "pre-order" option for those regions where landings are not yet taking place. You can team up with your family and friends and plant your own forest near where you live. And you will be the one who will open this region to others!

I have been involved in forest restoration in my region for many years, and now I want to do it together with PosadiLes.ru. How should I do it?

Welcome to the club of those who not only dream, but also do!

Write to us through the feedback form on the main page of the site. Describe your experience in reforestation, attach photos and other materials. We will be glad to meet you and discuss possible cooperation!

Mobile game

→ Download game

#Lesomat

terminal with which you can plant trees

Subscribe now and getonce a monthgood news about our project, forests and ecology in Russia

Часто задаваемые вопросы

Привет! Мы, создатели проекта PosadiLes, благодарны вам за то, что вы доверяете нам такую ответственную задачу, как посадка деревьев, и хотим, чтобы этот проект был полностью понятным и прозрачным для вас. На этой странице мы отвечаем на ваши вопросы

О проекте: кто мы, зачем и почему?

Кто и когда создал проект PosadiLes? Почему он устроен именно так?

Проект «ПосадиЛес» на сегодня достаточно молодой. Он был запущен 5 октября 2015 года в результате крупнейшей всероссийской программы поддержки стартапов «Generation Startup 2015», где мы прошли в финал. Авторы проекта более 7 лет занимаются экологической деятельностью в качестве волонтеров, лидеров и общероссийских координаторов различных проектов, такая идея зрела довольно долго и, наконец, нашла свое воплощение, встретив поддержку профессионалов в IT и других сферах, которые также разделяют нашу миссию.

Кто сажает мое дерево?

Ваше дерево посадят наши партнеры, активисты общероссийского движения ЭКА. Посадку организует и координирует лидер регионального отделения организации или ее региональный представитель.

Почему мы сажаем с движением ЭКА?

Движение ЭКА создано в 2010 году и уже 5 лет одной из его общественных программ является посадка деревьев. Толчком для запуска программы «Больше кислорода!» стали страшные лесные пожары, которые охватили Москву и другие регионы России — и которые каждый год становятся причиной гибели огромного количества леса. Программу с 2010 года в течение 4 лет финансово поддерживала социально ответственная компания Фаберлик, при поддержке которой (а также при поддержке Федерального агентства лесного хозяйства) было посажено 10 миллионов деревьев в 40 регионах России. Программа начиналась с создания школьных питомников, но в последние годы основной упор делался на массовые посадки деревьев на загородных территориях, которые остро нуждаются в лесовосстановлении.

И теперь, благодаря сотрудничеству проекта PosadiLes и движения ЭКА, появилась возможность каждому человеку поучаствовать в восстановлении леса и посвятить это полезное дело своим близким людям.

Мы хотим развивать частную модель поддержки экологических инициатив, когда восстановление леса поддерживает общество и каждый желающий может присоединиться и внести свой вклад. Ведь людей больше чем компаний, правда? И это особенно актуально в ситуации экономического кризиса, когда даже социально ответственному бизнесу трудно поддерживать общественные экопрограммы

Зачем сажать деревья – у нас, что, проблема с лесом в России?

— У нас его вроде много. Согласно мнению экспертов и данным с космических спутников, пожары, несанкционированные вырубки, наводнения, ледяные дожди, ураганы и другие катаклизмы уничтожили более 50 % площадей необходимых нам лесов.

— Леса восстанавливаются сами Чтобы лес восстанавливался сам, необходимо, чтобы он занимал не менее 70% площади всего государства. А также, чтобы при необходимости использовались выборочные рубки (1 дерево с гектара), а не сплошные, как в нашей стране. Дерево — это возобновляемый ресурс, если его вовремя возобновлять. Лес восстанавливают специальные люди — лесники. Они готовят почву, высаживают сеянцы, осуществляют уход и защищают лес.

О деревьях: что, где и как сажаем?

Почему такая сумма – 150 рублей? Что в нее входит?

Часть этой суммы составляет организация работы по посадке деревьев: саженцы, транспорт, питание и экипировка волонтеров во время посадок.

Другая часть суммы идет на организацию работы проекта — продвижение, развитие самого сервиса и запуск новых функций, на общую координацию работы, налоги и сборы, а также на развитие проекта.

10% суммы идет на поддержку других программ Движения ЭКА, среди которых – общероссийские образовательные экоуроки, общественные юридические приемные в разных городах, программы по продвижению раздельного сбора отходов и другие общественные инициативы.

Почему так мало – 150 рублей? Я слышал, что в Москве сажают деревья, которые стоят до 10 тысяч рублей?

Мы сажаем небольшие, двух или трехлетние саженцы и сеянцы, которые становятся лесом через 5-15 лет. Именно так и возникают леса, которые застанем мы с вами и наши потомки.

И да, действительно, стоимость посадки взрослого дерева определенной породы, могут измеряться тысячами рублей. Также хотим напомнить, что – при желании и возможности – вы можете оплатить посадку не одного, а нескольких деревьев или даже целую рощицу!

Об участии: если вы хотите помогать не только финансово.

Что если я хочу не только оплатить дерево, но и сам принять участие в посадках?

Если так — это просто замечательно! Для того, чтобы составить представление о процессе и технологии посадки, посмотрите наши видео- и фотоотчеты.

Как видите, посадка деревьев — это очень ответственный и не самый легкий труд 🙂

Вы готовы? Тогда присоединяйтесь. В начале каждого сезона посадкам (весна и осень) на нашем сайте вы сможете найти график посадок и контакты региональных координаторов. Выберите место и свяжитесь с координатором, чтобы обсудить детали участия и задать все интересующие вопросы.

Что если в списке на сайте нет моего региона, но я хочу, чтобы мои деревья были посажены именно там?

Для того чтобы мы «открыли» регион и могли проводить там посадки, необходимо собрать средства, достаточные для единовременной посадки 500 или более деревьев. Скоро на сайте появится опция «предзаказа» для тех регионов, где посадки еще не ведутся. Вы сможете объединиться с вашими родными и друзьями и посадить свой лес рядом с местом, где вы живете. И вы станете тем, кто откроет этот регион для других!

Я уже много лет занимаюсь восстановлением леса в своем регионе, и теперь хочу делать это вместе с PosadiLes.ru. Как мне это сделать?

Добро пожаловать в клуб тех, кто не только мечтает, но и делает!

Напишите нам через форму обратной связи на главной странице сайта. Опишите ваш опыт работы по лесовосстановлению, приложите фото и другие материалы. Мы будем рады познакомиться и обсудить возможное сотрудничество!

#Лесомат

терминал с помощью которого можно сажать деревья

Мобильная игра

→ Поддержите проект
Подпишитесь сейчас и получайте раз в месяц бодрые новости про наш проект, леса и экологию в России