Penza region

Alina Mozhachkina-Gribanova - PosadiLes coordinator in the Penza region

How long have you been interested in the environmental topic? And how did you decide that you should be an organizer of eco-initiatives, and not be limited to simply making a personal choice of an eco-friendly lifestyle?

It all started in 2010. My fellow community activists offered me to become a regional coordinator in the ECA environmental movement. My first task as a coordinator was to plant 100,000 trees in the region. And I successfully coped with it thanks to the support of my friends in the Penza region. And already in the spring of 2011, within the framework of the More Oxygen! the ECA movement in the Penza region planted the required number of trees and created 100 school nurseries. This was my first experience in organizing a large-scale eco-project. Despite the difficulties, we succeeded.

I was then a 2nd year student with a degree in Environmental Engineering. When at the rally I met guys from all over Russia who were inspired by the environmental theme, I didn't want to stop there, stay within the framework of my specialty, especially since I became a social activist at school.

Our movement began to develop, other directions and projects appeared, which we have been implementing for 7 years in the Penza region.

What eco-project has become the most significant for you and causes special pride?

I am proud of our project "More oxygen!" - massive volunteer tree planting and education on forest conservation. During the "More oxygen!" with the participation of teachers and schoolchildren, under the leadership of ECA activists, 10 million trees were planted and 5,000 school nurseries were created in more than 40 regions of Russia.

In the Penza region, over 10 stages of the program, 250 thousand seedlings and 10 kg of seeds were planted, 235 school nurseries were created. Thanks to this project, a large number of schoolchildren learned about the problems of forest conservation, got acquainted with the rules of tree planting and personally took part in the creation of a school nursery.

What are the main ingredients of a sustainable lifestyle?

I believe you can start with a few simple steps.

The first is to change disposable bags and containers for reusable eco-bags and mugs. For six months, one family spends about 100 plastic bags, the use time of which does not exceed an average of 15 minutes, but the decomposition period in a landfill is from 100 to 200 years. No less harmful are the supposedly eco-friendly paper bags, the production of which takes a huge amount of forest resources. Eco-bags are designed for long-term reusable use.

Ecobags, like reusable bottles and mugs, save both personal and natural resources.

The second is to follow the "Second Life of Things" principle. About 120 million working mobile phones are scrapped every year just because they bore their owners. Trucks with these gadgets can girdle the entire globe. Therefore, it is much more effective to donate things that are boring to you, donate them on free markets or pass them on to those in need.

The third is the use of environmentally friendly household chemicals. Every year, hundreds of thousands of tons of phosphates contained in washing powders enter the country's waterways through the sewage system. This is very harmful for rivers and lakes. Traditional folk remedies can become a worthy substitute for "poisonous" household chemicals.

You can also choose from ethical and sustainable brands on the market.

Now there are many examples of how easy it is to make your home environmentally friendly. Those who are interested in this topic can find a lot of information and examples on the Internet.

 

How do you rate the progress in inculcating eco-thinking in the younger generation with whom you work?

For three years, our movement, with the support of various partners, has been developing and organizing interactive eco-lessons on various topics: water and energy saving, separate waste collection, climate change, etc. During this time, a large number of teachers and schoolchildren from all over the country took part in them. For example, in the Penza region, such lessons are regularly conducted by about 150 teachers. Therefore, we can safely say that schoolchildren are aware of environmental problems and implement their projects. But so that there is no consumer attitude to nature, consciousness must be changed in all generations. In my opinion, in order to speed up this process, it is necessary that every year in Russia be the Year of the Environment - albeit not officially, but in the minds and hearts of as many people as possible.

Subscribe now and get once a month good news about our project, forests and ecology in Russia

Пензенская область

Алина Можачкина-Грибанова — координатор PosadiLes в Пензенской области

Как давно у тебя появился интерес к экологической теме? И как ты решила, что должна быть организатором экоинициатив, а не ограничиваться просто личным выбором экологичного образа жизни?

Все началось в 2010 году. Мои друзья-общественники предложили мне стать региональным координатором в экологическом движении «ЭКА». Первой моей задачей в роли координатора стала посадка 100 тыс. деревьев в регионе. И я с ней успешно справилась благодаря поддержке моих друзей в Пензенской области. И уже весной 2011 года в рамках проекта «Больше кислорода!» движения ЭКА в Пензенской области было высажено нужное количество  деревьев и создано 100 школьных питомников. Это был мой первый опыт организации масштабного экопроекта. Несмотря на трудности, у нас все получилось.

Я тогда была студенткой 2-го курса по специальности «Инженерная защита окружающей среды». Когда на слете я познакомилась с ребятами со всей России, которые были вдохновлены экологической тематикой, мне не захотелось на этом останавливаться, оставаться в рамках своей специальности, тем более общественником я стала еще в школе.

Наше движение начало развиваться, появились другие направления и проекты, которые мы уже 7 лет реализуем в Пензенской области.

Какой  экопроект стал для тебя самым значимым и вызывает особую гордость?

Гордость у меня вызывает наш проект «Больше кислорода!» – массовые волонтерские посадки деревьев и просвещение по теме сохранения лесов. За время действия программы «Больше кислорода!» при участии учителей и школьников под руководством активистов ЭКА было посажено 10 млн деревьев и создано 5 тыс. школьных питомников в более 40 регионах России.

В Пензенской области за 10 этапов программы высажено 250 тыс. саженцев и 10 кг семян, создано 235 школьных питомников. Благодаря этому проекту большое количество школьников узнали о проблемах сохранения лесов, познакомились с правилами посадки деревьев и лично приняли участие в создании школьного питомника.

Каковы главные составляющие экологичного образа жизни?

Я считаю, что  можно начать с нескольких простых шагов.

Первый – сменить одноразовые пакеты и тару на многоразовые эко-сумки и кру́жки. За полгода одна семья тратит около 100 полиэтиленовых пакетов, время использования которых не превышает в среднем 15 минут, зато период разложения на свалке составляет от 100 до 200 лет. Не менее вредны и якобы экологичные бумажные пакеты, на производство которых уходит огромное количество лесных ресурсов. Экосумки рассчитаны на длительное многоразовое использование.

Экосумки, как и многоразовые бутылки и кру́жки, экономят и личные, и природные ресурсы.

Второй – следовать принципу «Вторая жизнь вещей». Ежегодно в утиль отправляются примерно 120 миллионов работающих мобильных телефонов только потому, что они надоели своим обладателям. Грузовиками с этими гаджетами можно целиком опоясать земной шар. Поэтому гораздо эффективнее передаривать надоевшие вам вещи, дарить их на фримаркетах или передавать нуждающимся.

Третий – использование экологичной бытовой химии. Ежегодно сотни тысяч тонн фосфатов, содержащихся в стиральных порошках, через канализацию поступают в водоемы страны. Для рек и озер это очень вредно. Достойной заменой «ядовитой» бытовой химии могут стать традиционные народные средства.

Также можно выбирать средства этичных и экологичных брендов на рынке.

Сейчас очень много примеров, как легко сделать свой дом  экологичным. Тем, кому интересна данная тема, могут найти в интернете много информации и примеров.

 

Как ты оцениваешь прогресс в том, чтобы привить экомышление молодому поколению, с которым ты работаешь?

На протяжении трех лет наше движение при поддержке различных партнеров разрабатывает и организует проведение интерактивных экоуроков по разным темам: водо- и энергосбережение, раздельный сбор отходов, изменение климата и др. За это время  в них приняло участие большое количество учителей и школьников по всей стране. Например, в Пензенской области регулярно такие уроки проводят около 150 педагогов. Поэтому смело можно сказать, что школьники знают об экологических проблемах и реализуют свои проекты. А вот чтобы не было потребительского отношения к природе, сознание необходимо менять у всех поколений. На мой взгляд, чтобы ускорить этот процесс необходимо, чтобы каждый год в России был Годом экологии – пусть и не официально, а в головах и сердцах как можно большего количества людей.

Подпишитесь сейчас и получайте раз в месяц бодрые новости про наш проект, леса и экологию в России